Амазономахия


Серия из 12-и низких, почти графичных рельефов в квадратных плинтах, объединенных в сложносоставную композицию. Каждый отдельно взятый рельеф выступает вполне самостоятельным произведением, гармоничным по композиции, ритмически выстроенным, смысловым. В основе их выразительности – тонкое равновесие формы и пустоты, работа линии и пятна, динамика диагональных осей, заострения, соседствующие с округлостями, смелые обрезы, фрагментарность, рождающая ощущения потока событий. На поверхности благородной патинированной бронзы местами проступают полированные до блеска детали, фрагменты форм, добавляя живописности световых эффектов, визуализируя скрежетание металла, звуки битвы. Собранные воедино рельефы раскрывают обозначенную в названии тему противостояния с почти эпическим размахом и символичностью. Нескончаемая драматургия сражения предстает панорамой и во фрагментах, позволяя оценить красоту напряжения борющихся тел и зарядиться энергетикой схватки. Одновременно, такая композиция дает возможность избежать непосредственного трагедийного столкновения лицом к лицу, этой жестокой реальности войны. Античный мифологический сюжет битвы амазонок и гигантов становится подходящим поводом для символических размышлений об извечном противодействии мужского и женского начал, одновременно нераздельности их существования.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ПРОТИВОСТОЯНИЕ – противодействие, отпор. Конфликтная ситуация, охватывающая все основные жизненные сферы и находящая разрешение в форме открытой агрессии. Противостояние носит активный обоюдный характер. Одна из знаменитых историй противостояния – амазономахия: битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла и др.) и амазонок. Амазономахия стала символом противоборства мужского и женского начал.