Заказать бронзовую скульптуру Геракл и Антей


Материал: бронза

Размеры: 72х50

 

Маски Геракла и Антея представляют собой парафраз на украшавшие постройки древнеримских Помпей барельефы, а точнее – декоративное оформление Нимфея Дома Большого фонтана (II в. до н.э.). Как и в древнем образце, парные маски составляют сюжет «победитель и побежденный». Поэтому у Антея страдающее лицо, призванное выражать близящийся конец, а Геракл со сведенными бровями и устрашающе распахнутыми глазами, еще в накале битвы, уже осознает собственное превосходство. Легко узнаваемый по надетой львиной шкуре Геракл выглядит утвердительно уже по композиции форм, сводимых к основательному прямоугольнику. Тогда как эллиптические очертания маски Антея неустойчивы в своей яйцевидной кривизне. В пластической трактовке, рисунке деталей, персонажей так же очевидны различия: преобладающие геометризованные линии и формы в маске Геракла, и прихотливые изгибы, округлости – Антея. Объединяет их выраженный стилизаторский подход, основанный на звучании четко очерченной формы, орнаментализированной детали, почти графичной проработке контуров. Эстетизация манеры как таковой отличает современные маски от первоисточников и делает их самобытными, свободными от копиизма произведениями.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ГЕРАКЛ И АНТЕЙ – сюжет противоборства героя и великана из древнегреческой мифологии. Геракл встретил Антея по пути к саду Гесперид. Антей вызвал Геракла на поединок, зная, что победит любого, кто не знает его тайны: стоило теряющему силы великану коснуться матери-земли Геи, как он вновь обретал мощь. Тщетно бросал Геракл Антея оземь, и лишь подняв в воздух смог одолеть его, задушив или сломав хребет.