Сделать скульптуру Греза


Материал: красное дерево

Размеры: 66х20х22

 

Выполненная в красном дереве скульптура демонстрирует широкие возможности материала: от полировки, обнажающей текстуру дерева и передающей плавную текучесть форм, до взрыхленной поверхности со следами резца, динамичной и дышащей. Соединение этих техник, столь популярное в скульптуре конца XIX – начала XX веков, адекватно символическому смыслу произведения. Сидящая согбенная женская фигура с прижатыми под грудь коленями, закрывшаяся руками, не раскрывает лица – устремления очевидно связаны с миром нездешним, потусторонним. Характеристику этой обращенной внутрь себя фигуры следует искать в свойствах ритмов. Сон в таком положении невозможен, а вот переживания, очевидно владеющие женщиной, определимы. Замедленное движение текучих форм звучало бы печально, если б не резкие сгибы в суставах, привносящие остроту, даже надрыв в общее минорное настроение, но до драматизма вследствие своей размеренной упорядоченности эти ритмы не дотягивают. Мерность возвратного движения усилена фактурой обработанного резцом постамента. Можно полагать, что именно меланхолические грезы с потенциальным развитием до поры скрытой, зреющей динамики творчества безраздельно владеют персонажем.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ГРЕЗА – по В.И. Далю: мечта, блажь, мнимое видение, бред, игра воображенья во сне, в горячке или наяву, при одностороннем направлении ума. Оксфордский словарь толкует грезы как мысленное «блуждание» фантазии в бодрствующем состоянии. Символизм провозглашает грезы, отличные от мечты и сна, как творчески-продуктивное состояние сознания в междумирии – знамя своей деятельности.