Изгнание из Рая


Материал: литьевой камень

Размеры: 98х46х20

 

Несохранившаяся скульптура, изображающая Адама, парная к другой утраченной статуе Евы. Широкий шаговый упор ног, вскинутые руки, изогнутый торс призваны отобразить сопротивление Адама Божественной силе, изгоняющей его из Рая. Взрыхленная фактура пластики форм передает физическое напряжение, буквально разрывающее волнующуюся плоть, идущее изнутри формы. Это не импрессионистическое дыхание поверхности, продиктованное ценностью живого впечатления, но выражение глубинного внутреннего эмоционального потрясения, духовного катаклизма, родственное экспрессионизму. Однако духовно-физическое сопротивление Адама тщетно. Подобно раздуваемому ветром парусу, дуга его тела, нехотя подчиняясь энергетике неведомой силы, стремится в предначертанном направлении. Мучительное переживание исхода становится началом новой эры – рождением человечества. Скульптура трагедийна, почти эсхатологична по своему эмоциональному накалу, но одновременно и футуристична – как в смысле динамичной жизни форм, так и по содержательной сути образа. Незавершенность пластики оставляет диалектику смыслов открытой для разнообразных умозаключений.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ — эпизод ветхозаветного предания, последовавший за грехопадением Адама и Евы – нарушением запрета на вкушение плодов Древа познания, росшего в Эдемском саду Рая: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». (Быт.3:22-24)