Крестоносец


Материал: черный металл, фиамат

Размеры: 50х21х18

 

Скульптура с выраженным символическим подтекстом намеренно лишена каких-либо узнаваемых примет природной физической телесности. Преследуемая цель – избежать излишней конкретности образа: именно так за названием «Крестоносец» открывается более широкое ассоциативное поле, нежели привычное представление о рыцарях Креста, воинах походов на Святую Землю. Известно, что любая, даже самая благая идея, чревата перевертышами и возможностью обращение во зло. Поэтому плащ с капюшоном пуст – его заполнение зависит от избранной формы служения Кресту, под сенью которого он установлен. Пирамидальная форма плаща, казалось бы, апеллирует к вечным ценностям (символ горы, центра мира), но зияющие пугающей пустотой проемы (под лицо и тело) разрушают образ идеальной мировой гармонии. Шершавая керамическая поверхность плаща усиливает тревожное настроение. А брутальный крест, состоящий из пересечения двух металлических прутов, под которым стоит конус пустого плаща, настораживает своей первозданной неопределенностью. Аскетизм скульптурной формы и лаконизм пластического языка приближают образ к текстуальной семантике.

 

 

Краткие сведения об изображенном

КРЕСТОНОСЦЫ — члены духовного рыцарского ордена, участники Крестовых походов в XI XIII веках. Наименование обрели благодаря ношению одеяний с нашитым на них крестом — символом принесенного обета участвовать в вооруженных экспедициях на Ближний Восток за освобождение Гроба Господня и Святой Земли из-под власти мусульман. В итоге Крестовых походов был создан ряд государств, просуществовавших до конца XIII в., а в 1204 был взят Константинополь — древний центр православия. В дальнейшем именем Креста прикрывались самые разные, порой неоднозначные идеи – от инквизиции до расистских и террористических организаций ку-клукс-клана (ККК).