Сделать скульптуру Кузнец


Скульптурное изображение кузнеца примечательно желанием автора соединить в одном образе несколько различных семантических прочтений. С точки зрения композиции формы, пластического языка, драматургии сюжета в целом кузнец выступает фигурой убедительно жизненной, достоверной, напоминая популярную в XIX веке занимательную кабинетную пластику, изображения городских и крестьянских типов. Его крупная голова на могучей шее, кряжистость непропорциональной фигуры, стоящей с опорой на одну ногу вызывает в памяти образ хромого бога огня Гефеста, отличающегося от прочих небожителей и своей физической силой, и ущербностью. Однако большой живот под рабочим фартуком, обыденный маленький молоток в руке, черные брюки современного покроя, наконец, намеренно подчеркнутые белые кроссовки на ногах исключают мифологизацию образа. Лепка форм, передающая рыхлость его тела при безусловной внутриструктурной основательности, привносит долю теплого юмора. Раскраска, имитирующая натуральные цвета – тела, рабочей одежды, обуви не столько выдает натуралистические намерения, сколько обогащает занимательностью деталей. Несомненно симпатичный облик темноволосого бородача построен таким образом на ироничной игре смысловыми нюансами многомерного образа.

 

 

Краткие сведения об изображенном

КУЗНЕЦ — рабочий, мастер, занимающийся обработкой металлов, одна из древнейших профессий. В аллегорическом смысле – символ огня и созидания, восходит к образу древнегреческого бога Гефеста (римского – Вулкана).