Мойры


Материал: пластик

Размеры: 4000х11000

 

Монументальный рельеф с очень низкой высотой форм близок по своей выразительности графическому панно. В большом формате укрупненные лица трех мойр, представленные фрагментарно, выглядят особенно утвердительно. Избавить эти внушительные образы от подавляющей грандиозности помогает именно тонкая линейно-пластическая моделировка барельефа. Графическая стилизация облегчает материю и переносит сюжет в область мифопоэтических представлений, несмотря на отсутствие прямых указаний на его эпическую природу. Работа линии и пятна актуализирует символические смыслы, а отказ от изобразительной конкретики (атрибутов, пояснений) освобождает от прямых ассоциаций с греческой или римской античностью и расширяет возможности толкования. Строгие вытянутые лики мойр далеки от правильных пропорций классических канонов. Отрешенная идеальность здесь уступает место эмоциональному напряжению, усиленному контрастом плотной линейной завесы фона, вызывающей довольно широкие ассоциации – и с ритмом времен, и с течением реки забвения Лета, и с очистительным ассистом. Такое вольное обращение с иконографией и свободное соединение художественных средств разных видов и жанров искусств позволяет скульптуре неформально, глубинно приобщиться к ценностям эпохи мифотворчества.

 

 

Краткие сведения об изображенном:

МОЙРЫ – в древнегреческой мифологии богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды – Клото, Лахесис, Атропос. Прядущие нить человеческой жизни мойры изображались то молодыми, похожими на муз, харит и нимф, то в виде старух. Обрыв нити пряжи означал конец жизни человека. Трио символизировало, по разным версиям, неуклонность, случайность и неотвратимость судьбы, или настоящее, прошедшее и будущее. Атрибуты римских мойр – прялка, свиток, весы.