Прокуратор и Банга


Материал: мрамор

Размеры: 41х32х28

 

Скульптурная группа представляет Понтия Пилата и его пса Бангу в минуты созерцательного покоя. Высокая евангельская тема, с которой связано имя Понтия Пилата здесь уходит на второй план, открывая другую важную сюжетную линию, прочерченную в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – одиночества и преданности, разочарований и надежд. Скульптурная форма позволяет добиться ощущения неразрывности существования человека и собаки, наделяя эту диалогичную проблематику значением внутреннего конфликта. Массивный квадратичный силуэт группы повторяется во внутренних линиях, деталях и фрагментах целого: мощной голове Пилата, рисунка его плеч, сгибах рук, утвердительно стоящих стопах ног, в позе собаки, форме ее морды. Та же лапидарная выразительность отличает и сам пластический язык скульптуры – обобщенный, лаконичный, соединяющий монументальную четкость сглаженной поверхности и резкие углубления, прорези, эффекты «нон финито». Образы имперсональны, убедительны в своем универсализме и даже вне определения связи с конкретным литературным источником способны открыть пространную цепь размышлений о вечных общечеловеческих ценностях.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ПРОКУРАТОР И БАНГА – имеются в виду Понтий Пилат (см. предыдущее прим.) и его пес Банга; по сюжету из повести М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1929-1940).

«Прокуратор сел в кресло, Банга, высунув язык и часто дыша, улегся у ног хозяина, причем радость в глазах пса означала, что кончилась гроза, единственное в мире, чего боялся бесстрашный пес, а также то, что он опять тут, рядом с тем человеком, которого любил, уважал и считал самым могучим в мире, повелителем всех людей, благодаря которому и самого себя пес считал существом привилегированным, высшим и особенным».