Скульптурная группа Грезы


Материал: пластик

Размеры: 12х30х15

Композиция из трех женских фигур свободной расстановки: перемещая их в пространстве можно добиться фасадности восприятия или сложного ритмического движения, в зависимости от условий бытования скульптуры и даже настроения, прихоти зрителя. Образная нагрузка не изменится, поскольку каждая фигура воплощает истому как бы в разных ее фазах, но всякий раз предстает вполне законченной и самозначимой формой. Даже изолированная, вырванная из общей композиции отдельная скульптура вполне красноречиво расскажет о том приятном томлении, что овладевает телом и душой, обращая геометризованные объемы в тягучую, завораживающую пластику с плавными поворотами и изгибами, в пределах четко очерченных границ форм. Центральная статуэтка, сидящая женщина, обхватившая колени руками – предвкушение сладостной неги, начало эмоционального движения, еще физически замкнутого, скованного. Все более отдаваясь истоме, она распрямляет плечи, постепенно вытягивает ноги – вторая скульптура раскрывается вовне, излучая импульсы вдохновенных желаний. Наконец третья фигура, полулежа откинувшись назад, обратив лицо к небесам, расслабив все тело, излучает абсолютно блаженное наслаждение, кульминацию состояния истомы, родственную творческому катарсису. Золотистое сияние металла придает этому пиршеству томительных эмоций божественно-мифологическую природу.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ИСТОМА – ощущение приятной слабости, состояние сладостной неги, томление, одновременно чувственное и душевное. Полагая томление нереализованным еще желанием, можно считать его творчески продуктивной формой сознания, можно говорить о том, что искусство рождается из какого-то неясного томления и вновь его порождает