Изготовление скульптур Торс


Материал: керамика

Размеры: 12х8х7

 

Своеобразная вариация изображения торса, отличная от строгих рамок жанра наличием ног, почти фигура. Однако с точки зрения образной структуры произведения, скульптура вполне адекватна задачам, поставленным перед формой такого рода – передаче имперсонального физического усилия, выражающего некие движения духа. Отвлеченность формы лишь обогащает поле тех многозначных аллегорий, которые открываются за сложной композицией, богатой ритмикой пластики. Несомненным остается мощное волевое усилие – движущий фактор эмоционального напряжения, которое изнутри питает форму энергетикой. Обнаженный торс сидящей с подтянутыми ногами мужской фигуры исполнен откровенной динамики. Плотная лепка объемов, разнонаправленные ритмы, напоминающие взрыв, напряжение мускулатуры, словно противостоящей этому центробежному движению, выдают образ героический. Насыщенная красно-коричневая тонировка добавляет к нему чувство накала, горячности схватки, а винтообразная ритмика определяет сложный внутренне обусловленный характер физического движения. Природа этого воинствующего динамизма остается не конкретизированной, но обращение к такому типу изображения как торс, становится формой аллюзии на античную скульптуру, априори облагораживающей тему драматической схватки.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ТОРС (от итал. torso) — в изобразительном искусстве: скульптурное изображение тела человека, обычно, без конечностей. Античные скульптурные торсы представляют собой сохранившиеся части статуй. Со второй половины XIX в. торсы нередко становится самостоятельной темой символически нагруженных произведений.