Зевс


Материал: бронза, камень

Размеры: 61х32х18

 

Декоративная скульптура, отсылающая зрителя к эпохе крито-микенской античности. Именно на Крите культ быка имел большое значение, что свидетельствуют многочисленные живописные, скульптурные изображения, в том числе – знаменитые ритоны в виде головы быка в полилитной технике. Зевс в образе Быка похитивший Европу, согласно мифологии, становится основателем минойской династии критских правителей. Представленная скульптура является не копией, но свободной стилизацией, апеллирующей к самому духу архаической эпохи с ее одушевлением природы, панэстетизмом. От древних произведений ее отличает тонкая образная игра, соединение достоверности формы, импрессионистической легкости лепки и эффектной работы материалов, разнообразных фактур – взрыхленных и сглаженных, «состаренных» и сияющих первозданной полировкой. Легкие смещения форм, наклоны относительно центральной оси также игриво и непринужденно соединяются с почти орнаментальной симметрией деталей бычьей морды. И тут же – широкий нос, раздутые ноздри, миндалевидные глаза под мощными дугами, складчатая шея рождают ощущение первозданной, стихийной жизни зверя, грозного в своем царственном величии.

 

 

Краткие сведения об изображенном

ЗЕВС — заглавный персонаж пантеона древнегреческой мифологии, бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, прародитель многих богов, любвеобильный и коварный соблазнитель, способный принимать различный облик. Один из них – Бык. Миф о похищении Европы, попавшей на спине Быка-Зевса на Крит, где она стала матерью трех детей, в том числе Миноса, будущего легендарного царя Крита, прочно связывает этот зооморфный образ Зевса с историей и искусством этого знаменитого острова.