Скульптура
/
Апотропеическая скульптура славянских богов


Апотропеическая скульптура славянских богов


Апотропеическая скульптура древних славянских богов выполняет сразу три действия:

1. Она является защитой сразу на все три стороны света

2. Выполняет роль украшения пространства

3. Является ритуальным объектом вокруг которого происходят действия праздников и кому преподносят подношения.

Скульптура выполнена из дуба и сверху пропитана и окрашена краской, сверху покрыта восковым составом для защиты от осадков. В этой деревянной скульптуре отображены теологическое видение мира наших предков.

Все три мира - верхний мир богов, средний мир людей и нижний мир духов предков объединяет космическая река. В верхнем мире этой скульптуры находятся: Сварог и пес Симаргл, Макошь, Дажьбог и Лада. В среднем мире люди и под Сварогом стоит Ведун, который изображался с крыльями, т.к. он знал, как контактировать с богами. Нижний мир, мир духов предков, среди них присутствует и правит - Велес, с другой стороны, древний ящер, который вечером поедает солнце, а утром выпускает его из себя.

Данная скульптура является авторским видением скульптора, который изучив множество работ таких ученых авторов как: Рыбаков Б.А., Велецкая Н.Н., Тихомирова М.Н., Недерле Л., Аничков Е.В., Васильева М.А., Топоркова и многих других, и изучив памятники дошедшие до нас из культур наших предков, посетив множество мест, где располагались подобные скульптуры - создал серию работ связывающих современный мир и мир наших предков.
Скульптура славянских богов украшена расписными поясами. На каждой грани пояса свои сюжеты. Там присутствуют такие темы, как - танец додол, изображения солнца, луны и звезд, защитницы урожаев - танцующие собаки, призывы дождя и солнца для урожая. Нижний пояс украшен орнаментом катящегося солнца. Данный тип скульптуры был присущ оседлым славянам, у кочевых были другие образы и скульптуры, над которыми скульптор продолжает работать.