Изготовление скульптуры на заказ Ида Рубинштейн


Материал: литьевой камень, пластик

Размеры: 143х20х21

 

Замершая в выразительной фигуре танца Ида Рубинштейн изображена, очевидно, в финальной части своего выступления, когда из семи укутывающих ее покрывал, осталось последнее, почти не скрывающее обнаженного тела актрисы. Статуя изображает женщину стоящую с поднятыми вверх руками – одна согнута под прямым углом и заведена за голову, другая, с отведенной кистью, вытянута вверх. Автору удалось точно передать впечатление, производимое движениями ее танца на современников – изысканно-угловатая пластика, хрупкость, щемящий надрыв «сладострастно окаменелой грации». В соединении перпендикулярных композиционных осей, строгих ритмических линий с тончайшей проработкой форм, ювелирной декоративностью деталей, живет ломкая пластика «женщины-кошки», умеющей ценить все прекрасное и себя. Тонкая, высокого роста, с длинными ногами и руками Ида Рубинштейн умела найти точный и скупой жест для выражения ярких, богатых эмоций, полных скрытой эротики. Фарфоровая белизна ее тела удачно оттеняется копной темных вьющихся волос, холодным блеском украшений, серебристыми переливами складок прозрачной ткани. Ее образ – квинтэссенция томлений fin de siecle, томный, сладострастный и отстраненный, надмирный одновременно. Как писал А.Н. Бенуа, «в ней есть что-то таинственное до холода, до озноба. И что-то слишком пряное, слишком изысканное, слишком упадочное».

 

 

Краткие сведения об изображенном

РУБИНШТЕЙН ИДА ЛЬВОВНА (1883-1960) — российская танцовщица и актриса, ее дебют в постановке по драме Оскара Уайльда «Саломея» состоял в исполнении Танца семи покрывал: сбрасывая с себя одно за другим семь покрывал, переливающихся серебряными нитями, она оставалась в финале почти полностью обнаженной. Затем с триумфом солировала в балетах парижских «Русских сезонов», создала собственную успешную балетную труппу.