Скульптура
/
Модель №17


Изготовление скульптуры Модель №17


Материал: гипс тонированный

Размеры: 118х35х32

 

Изысканные линии контрапоста скульптуры восходят к античным прообразам, создавая образ мифопоэтический, возвышенный и чувственный одновременно. Временную дистанцию устанавливают пропорции женской фигуры. Это намеренное отстранение от высокого образца поддерживают и пластика форм – более конкретных, жизненных, относительно жестко моделированных, и характер головы – с обобщенными, но не идеализированными чертами лица, современной прической, выполненной живо, почти этюдно. Автор не стремится к тотальной демократизации образа, но и не остается в плену мифологического флера, свойственного академическим мастерам ваяния. Женские формы наполнены жизнью и свободны от сладкоречивого эротизма. Лирическая интонация устанавливается в главной мелодии скульптуры: начиная от локтя согнутой поднятой руки за головой, плавная скользящая линия неспешно устремляется вниз к изящно отставленной стопе ноги, а затем начинает медленный, но верный подъем через крутое бедро, заведенную за спину опущенную руку, к выступу плеча. Повернутая в сторону голова дает ощущение направленного взгляда. Скульптура обретает легкую внутреннюю динамику, гедонизм, раскрывается в пространство, живет собственной, самоценной жизнью, чему немало способствует и насыщенный терракотовый цвет формы.

 

 

Краткие сведения об изображенном

МОДЕЛЬ (см. предыдущее прим.); одно из значений термина в изобразительном искусстве – работа в жанре ню (франц. nu — нагой, раздетый), посвященная изображению нагого тела, преимущественно женского. Ню не является академической штудией и воплощает идеал красоты, утверждает ценность земного, чувственного бытия.