Безупречная женщина

Идеальная женщина, вид 3/4 слеваИдеальная женщина, вид 3/4 справаИдеальная женщина, вид 3/4 справа сзадиИдеальная женщина, вид слеваИдеальная женщина, вид слева 3/4 сзадиИдеальная женщина, вид спередиИдеальная женщина, вид справаИдеальная женщина, вид сзади

Характеристики памятника Безупречная женщина:

  • Материал: литьевой камень
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 310 см. ширина 86 см. глубина 60 см.

Краткие сведения об изображенном

Скульптуры изображают мужчину и женщину в момент перехода к высшему духовному уровню развития и самосовершенствования, когда человек способен смотреть и вокруг, и вглубь себя, и готов к постижению иных миров и знаний.


Безупречная женщина в различные века

Это очень тяжелый труд —

быть безупречной во всем.

Какие словосочетания приходят на ум при слове «безупречный»? Возможно, безупречный английский газон или безупречный вкус француженок? Безупречное поведение джентльмена или безупречно сшитый лучшим портным костюм? Или безупречно грамотное владение иностранным языком? А, возможно, безупречный порядок в комнате, любовно убранной руками женщины?

Слово «безупречная», относящееся к женщине, скорее всего, заставляет задуматься о прекрасной даме очаровательной внешности, умеющей общаться с окружающими и отличающейся добрым характером. Не женщина — мечта! Разные исторические эпохи имели различные каноны женской красоты. Узнать об этом поможет виртуальное путешествие, начинающееся с Древнего Египта и Междуречья (Венер палеолита мы тактично пропустим).

«Женщина должна быть женщиной»

Образы прекрасных египтянок дошли до нас благодаря сохранившимся фрескам и скульптурам. Стройная, с узкими бедрами и плечами, со сложной объемной прической и большими глазами, подведенными черной или зеленой краской, египтянка в любом возрасте напоминала юную хрупкую девушку, мягкую и покорную, хранящую в себе вечную загадку.

Желающая выглядеть безупречно египтянка акцентировала внимание на зеленом цвете: она использовала в макияже зеленую краску из углекислой меди, обводила верхнюю часть ступней растертым малахитом, носила украшения с зелеными камнями (малахитом, зеленоватой бирюзой, нефритом, зеленым сапфиром).

Скульптура фараона Менкаура и его царицы, изготовленная из камня более пяти тысяч лет назад, донесла до нас облик женщины, признанный в Древнем Египте безупречным: царица стройна и изящна, у нее полные груди, узкие бедра и невысокий рост. Сведения о внешнем облике древнеегипетских красавиц дополняет цветная фреска из гробницы «писца и зернового переписчика» Небамона. Знатные дамы с четко подведенными глазами, в завитых черных париках, мирно беседуют в окружении стройных обнаженных танцовщиц.

Проходят тысячи лет, и расцветает искусство античной Греции, разительно отличающееся от египетского как своими формами, так и канонами.

Богини Древней Греции и Рима

Если бы древние греки придумали девиз красоты, он обязательно содержал бы две вещи: природную красоту и свободу во всем. В V-IV веках до новой эры обнаженность не считалась постыдной, напротив, красота женского тела вдохновляла на творческие подвиги поэтов и на спортивные — атлетов.

Дошедшие до нашего времени статуи древнегреческих богинь отличаются особыми чертами:

— стройной фигурой;

— аккуратной упругой грудью;

— пышными ягодицами;

— длинными красивыми ногами;

— пышной прической из собранных в узел волнистых волос;

— женственностью и безупречностью (на взгляд греков) всего тела и позы.

Прекрасным дополнением к известным статуям Афродиты Книдской и Венеры Милосской (их пропорции составляют классические 86−68−93 см) является скульптура богини красоты Афродиты Каллипиги, второе имя которой переводится как «обладательница роскошных ягодиц».

Моделями для скульпторов служили знаменитые красавицы-гетеры, обладающие, по меркам греков, безупречными формами и выразительными чертами лица. К таким гетерам относились прелестная Фрина и воспетая Иваном Ефремовым Таис. Древнегреческий скульптор Поликлет создал математические пропорции для определения безупречных канонов красоты. В его сочинении «Каноны» утверждалось, что голова женщины должна составлять 1/7 часть от всего тела, а условный центр располагаться в области пупка.

Римляне, перенявшие у греков многие направления в искусстве, большинству скульптур придавали черты индивидуальности, поэтому искать в культуре Древнего Рима каноны безупречной красоты довольно сложно. Отправляемся сразу в темное Средневековье, полностью подчинявшееся требованиям католической церкви.

Женские идеалы Европейского Средневековья

Дамы, имевшие «счастье» родиться в XI-XIII веках, с рождения привыкали, что тело женщины — «сосуд дьявола» и заботиться о его красоте преступно. В моде был жесткий аскетизм: субтильные тела со слабо выраженной женственностью. Макияж священники католической церкви запретили официально, как и окрашивание волос.

Красивой и безупречной считалась маленькая худенькая женщина с ангельским печальным взглядом на бледном лице и с воздушным ореолом светлых волос. Тонкие пальцы ног и рук, изящные кисти и стопы. Миниатюрность во всем, кроме длины шеи — она зрительно удлинялась за счет выбритого затылка (это церковью почему-то не запрещалось). Образ завершала слепая вера в бога и полное послушание отцам, братьям и мужьям. Леонардо да Винчи изобразил по-своему очаровательную современницу, отвечающую всем вышеописанным требованиям, на картине «Дама с попугаем».

В переходный период от Средних веков к Ренессансу, в эпоху готики, отношение к женской красоте несколько изменилось благодаря появлению произведений с изображениями Девы Марии. Женщины перестали стягивать живот, стесняясь беременности. Напротив, стал популярным покрой платья со складками на животе. Такими рисовались женщины Средневековья на книжных миниатюрах и на церковных фресках.

Русские красавицы

Совершенно другая картина предстает перед нами на Руси: в городах и особенно в селах предпочтение отдавалось невестам «в теле», с пышными формами. Румяные, светящиеся здоровьем, готовые рожать детей, русские девушки облачались в красные сарафаны и украшенные вышивкой рубахи. Толстые косы с вплетенными яркими лентами завершали картину безупречной красоты.

Портреты русских девушек стали популярны в XVIII-XIX веках. Так, русский мастер живописи Иван Аргунов в конце XVIII века написал «Портрет неизвестной в русском костюме», обращаясь к более ранней эпохе Средневековья, а французский живописец Поль Барбье создал прекрасный образ, назвав картину «Портрет молодой женщины в русском сарафане». Целую галерею красавиц Руси подарил миру художник Константин Маковский.

Говоря о безупречной красоте русских девушек, надо упомянуть об Анастасии Захарьевой-Юрьевой, которую молодой Иван Грозный выбрал из огромного числа претенденток на роль своей невесты. В XVIII веке сказочно красивой внешностью славилась фрейлина двора Екатерины II Мария Четвертинская, а через столетие все петербуржцы восторгались красотой и богатым духовным миром баронессы Юлии Вревской. Поэты наперебой посвящали Вревской стихи, обращая внимание не только на пленительную фигуру и лицо, но и на ее доброту и особую женскую мудрость.

Рубенсовская женщина

Возрождение — эпоха, вернувшая к жизни греческие каноны красоты, привнеся в них свой европейский шарм. После «бестелесных» дам Средневековья в моду входят красавицы со всеми атрибутами женственности. Круглые ягодицы, крупная грудь, пухлые, как у младенца, руки и ноги становятся примером для подражания благодаря живописцам XV-XVI веков. Картины с пышнотелыми красавицами создавали:

— Рубенс и Рембрандт;

— Боттичелли и Тициан;

— Альбрехт Дюрер и Микеланджело;

— Артемизия Джентилески и Лавиния Фонтана.

Как и русские красавицы, женщины Западной Европы отличались здоровым и цветущим видом, радовали глаз женственностью, хотя часто немного преувеличенной. Дамы с пышными формами и высоким чистым лбом наделялись богатым и глубоким внутренним миром, а их природная женственность подчеркивалась тяжелыми тканями типа бархата и велюра. Все это великолепие получило в искусстве название «grandezza», дословно означающее «грандиозная», «впечатляющая».

Питер Рубенс создал «Вирсавию перед фонтаном», взяв за образец именно такую даму — с роскошными формами, золотистыми волосами. И на полотне Рафаэля Санти «Портрет Маддалены Дони» тоже изображена «рубенсовская» красавица с женственным телом, подчеркнутым одеждой из ярких плотных тканей.

Не только светские дамы становились объектами для создания шедевров живописи. Настоящей красавицей эпохи Возрождения предстает перед зрителем Святая Екатерина с полотна одной из немногих художниц-представительниц слабого пола того времени — Артемизии Джентилески. Святая, обратившая свой взгляд к небесам, обладает большой красивой грудью, подчеркнутой фасоном платья, и белыми женственными руками, которые она сложила на коленях.

Красота за счет хитрых приспособлений

Эстафету канонов женской красоты перенимает XVIII век, богатый на яркие костюмы и парики. Именно в эпоху расцвета барокко дамы Европы впервые взяли в руки журналы мод, чтобы познакомиться с новыми направлениями в мире одежды и украшений. Безупречная во всех отношениях дама непременно накладывала на лицо искусственную мушку и тратила время на сложнейшую прическу, такую высокую, что вынуждена была ходить пешком, не помещаясь в карету.

Юбки на кринолине зрительно увеличивали нижнюю часть тела, подчеркивая тонкую талию. Игривый и легкий стиль рококо, сменивший тяжеловесное, перегруженное деталями барокко, ввел моду на милых дам с нежными личиками, пухлыми губками и небольшими носиками, умеющих сочетать непринужденность с безукоризненным видом.

В XIX столетии в моду входят жесткие корсеты, уменьшающие объем талии до сложно достижимых 40 см (равный объему шеи потенциального любовника). А пышность бедер подчеркивалась за счет специальных, вшитых в нижние юбки турнюров-подушечек. Женственный образ на новый манер завершало декольте, открывавшие округлые плечи с нежной припудренной кожей. Дамы, отвечающие описанным требованиям, изображены, к примеру, на картине Франца Винтерхальтера «Княгиня Татьяна Александровна Юсупова» и на полотне Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер».

Европейские прелестницы строго следили за модой, вслед за эпохой получившие название «викторианская», по имени правящей более полувека английской королевы Виктории.

Эта мода второй половины XIX века предписывала дамам подчеркивать свою роль хозяйки дома, носить корсеты, отказаться от физической работы (что в корсетах, впрочем, и невозможно), ни в коем случае не загорать и делать акцент на своей бледности и слабости. Клод Моне написал картину «Дамы в саду», посвятив ее именно таким красавицам, прячущим лица от солнечных лучей за легкими зонтиками.

Многие красавицы перед выходом в свет подрисовывали под глазами темные круги и даже проступающие от мнимой болезни синие жилки. В то же время женственность фигурам придавали модные кашемировые шали, нежные, мягкие, как сама женщина.

В женскую моду стали потихоньку входить элементы мужской: галстуки, брюки, жилеты, рубашки, жабо. Это не помешало дамам оставаться очаровательными красавицами с пышными бедрами и высокой грудью.

Разноликий XX век

Сложное и стремительное, наполненное событиями XX столетие породило новый тип женской красоты: бледная томная дама с мечтающим взглядом, полным отсутствием косметики и ухоженными, уложенными в прическу, волосами. Популярностью пользовались пухленькие девушки, одетые в декорированные воланами и кружевами платья и в то же время умеющие поддержать беседу. Родилась мода и на восточную экзотику, представленную, к примеру, исполнительницей оригинальных танцев загадочной Матой Хари. Но так было только в первое десятилетие, в эпоху Серебряного века.

Чуть позже, с началом Первой мировой войны, женщины потеряли томность, облачившись в брюки и удобную простую одежду. Волосы коротко подстригались, грудь не выставлялась напоказ, как, впрочем, и бедра. «Безупречная» дама должна была курить, говорить низким басом и аргументированно рассуждать о равенстве полов.

Благодаря новинкам в одежде, разработанными известными модельерами, в межвоенное время женщины старались выглядеть стильно и элегантно. В моду вошли причудливые маленькие шляпки, короткие платья, большое количество макияжа. Безупречность даме придавала ухоженность, свежий маникюр, модно уложенные волосы, дорогая обувь.

В 1930-е годы появился «золотой кодекс Голливуда», имеющий силу на протяжении двадцати лет:

— девушки должны были обладать аппетитными формами;

— ценилась фигура в форме «песочных часов»;

— блондинки считались привлекательнее шатенок и брюнеток.

Воплощением «золотого кодекса Голливуда» стали прекрасные и неподражаемые Мэрилин Монро и Брижит Бардо, отринувшие взгляды феминисток и подчеркивающие природную красоту женщины.

Естественная женственность снова популярна в середине прошлого столетия — тонкая талия, округлые плечи и бедра, веселый нрав и светящийся радостью взгляд отражали мир, возрожденный после тяжелейшей войны. В 1960-е годы модной становятся впервые появившаяся в строгой на нравы Англии мини-юбка и, соответственно, длинноногие дамы, на которых эта юбка смотрелась очень пикантно.

1970−80-е годы потребовали от женщин яркого макияжа, коротких стрижек, сильного спортивного тела. Безупречным тело женщины делала аэробика, занятия которой охватили весь мир.

Последнее десятилетие, отличающееся различными крайностями в областях науки и политики, заставило дам вернуться к греческим или почти греческим канонам красоты: знаменитым пропорциям 90 — 60 — 90.

Современные женщины: как выглядеть красивой и безупречной

XXI столетие, уже перешагнувшее через второй десяток лет и перехватившее эстафету от древних греков, сделало своим девизом здоровый образ жизни. Красивой и безупречной дама выглядит, соблюдая несколько несложных правил:

— умеет скромно и стильно одеваться;

— накладывает естественный макияж, подчеркивающий пухлые губы и объемные ресницы;

— ведет здоровый образ жизни;

— она стройна и в тоже время привлекательна своими природными формами;

— ее волосы натурального, чистого и яркого оттенка.

На помощь дамам пришла пластическая хирургия, возвращающая молодость. И все-таки в тренде больше натуральность и естественность, кажущаяся простота и благожелательное отношение к окружающим.

Гармония красоты женского тела и внутреннего мира

Древние греки, восхищаясь привлекательными формами представительниц прекрасного пола, уделяли внимание и внутреннему миру женщин, восхваляли их умение красиво говорить, развлекать мужей не только в любовных утехах, но и в тренировке ума. Речь, разумеется, идет о гетерах, образованных и красивых, воспитанных и дарящих мужчинам истинное наслаждение во всем, т. е. безупречных.

Мысль о возможной гармонии тела и души подхватил российский писатель Иван Ефремов, создавший в своих замечательных романах прекрасные образы женщин, отличающихся не только истинной красотой, но и способных быть для своих возлюбленных настоящими подругами и спутницами жизни.

Писатель подчеркивал, что женственность вдохновляет мужчин на подвиги, а в обществах, где женская сущность подавляется, быстро наступает деградация. Безупречная женщина — та, которая не растеряла подаренных ей природой качеств, не променяла их на твердость и силу, жесткость и упорство. Безупречность женщин, как видит их Ефремов, способствует прогрессу, служит охранной силой всему сущему на земле.

Женщина, достигшая безупречности во внешности и высокой духовности, гармонично соединившая в себе внешнюю красоту и богатство внутреннего мира, готова стать жительницей будущего, того будущего, о котором человечество только смеет мечтать: справедливого и светлого, стремящегося к той самой безупречности, ради которой мы совершили путешествие во времени и пространстве.


Источники:

  1. Всемирная история искусства. Т.1−5. М., 1989.
  2. История цивилизации. Кн.2−4. М., 1986.

Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
+7 (495) 730-89-65
Оформить заявку

Другие работы Автора