Дон Гилермо

shamanuntitled-20_2untitled-21_2untitled-21untitled-25untitled-27untitled-30untitled-31untitled-33untitled-41

Скульптура Дон Гилермо

Характеристики:

  • Материал: литьевой камень, черный металл
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 210 см. ширина 96 см. глубина 52 см.

Статус: На заказ

от 600 000 ₽


Историческая справка

В разных уголках Земли выработан свой уникальный опыт лечения и оздоровления. Как правило, древние методы подразумевают лечение духа.
Одной из таких практик является древнее учение племени Шимбо, зародившееся в древней Амазонии несколько тысяч лет назад. Его возрождению и популяризации по всему миру способствовал Дон Гилермо — фитотерапевт, общественный деятель, которого также считают современным шаманом.

Первые шаги народного лекаря

Гилермо Аревало Валера родился в 1952 году в Уанане, в общине Шипибо возле лагуны Яринакоча, на окраине города Пукальпа в Перу. Его родителями были учителя Онайя Бенито Аревало Барбаран и Мария Валера Теко. В возрасте семи лет Гилермо поступил в католическую миссионерскую школу в Пуэрто Инка, городе, расположенном на берегах реки Пачитея. Это была школа-интернат, и Гилермо жил там пока ему не исполнилось 18 лет. После окончания школы родители отправили его в Бразилию учиться на фельдшера. Закончив медицинское училище в Нуэво-Оризинте и проучившись некоторое время в университете Белен, Дон Гилермо вернулся в Яринакоча, где получил должность фельдшера в Hospital Amazónicom.

В этот период он заметил, что многие его соотечественники продолжают болеть и страдать, несмотря на лечение, проводимое врачами больницы. Часто пациенты не выздоравливали даже после сложных операций. Гилермо начал задумываться об услышанном от своих больных, которые утверждали, что лекарства не могли вылечить их, так как их недомогания вызваны колдовством злых духов йобе.

Дружба со шведским врачом Андерсом Ханссоном способствовала убеждению Дона Гилермо в том, что иногда западная медицина оказывается бессильной перед лицом местных заболеваний. Он начал интересоваться историей своего народа и открывать его древнюю мудрость, которая была основана на глубоком знании целебных свойств растений. Дон Гилермо приступил к изучению индейской фитотерапии. Уже тогда он осознал, что следующим шагом должно стать получение знаний древней Онои. Без этого этапа было бы невозможно успешно заниматься врачебной практикой.

Отшельничество ради знаний

Дон Гилермо отправился в Пахоян-Бахо, сообщество Учаяли, где под руководством Мануэля Махуа встал на путь посвящения. По совету учителя Дон Гилермо удалился на три месяца в джунгли, не взяв с собой ничего, даже спичек, чтобы развести огонь. В тот период он питался исключительно тем, что удавалось добыть своими руками.

После месяца вынужденной растительной диеты, состоявшей из трав, листьев и сырых корнеплодов, Дон Гилермо стал видеть духов и начал общаться с мистическими сущностями, которые окружали его. Благодаря этому он научился чувствовать свое тело и свой дух, т. е. свою идентичность. В течение следующих двух месяцев он проводил дни в долгих разговорах с духами растений и животных. Во сне Дону Гилермо представали те же видения, что помогало ему проникать в другие сферы бытия и постигать искусство лекаря. Когда духи сочли обучение достаточным, а Дон Гилермо осознал свои силы, он вернулся в Яринакоча и объявил себя «новым шаманом».

Деятельность в качестве врача-шамана

В 1982 году Дон Гилермо основал вместе с Ханссоном Ассоциацию Аметра, ставящую своей целью восстановление традиционных знаний о растениях и создание службы медицинской помощи для туземцев. В Ассоциации считали, что благодаря полученным знаниям они теперь лучше смогут понять страдания индейцев. Деятельность в Аметра Дон Гилермо закончил в 1990 году из-за внутренних разногласий с коллегами. С тех пор Гилермо посвятил себя медицинской практике в своем родном Яринакоча.
Гилермо создал фундамент народной диагностической системы. А его терапевтические методы сочетают растительные препараты с песнями, вдохновленными аяхуаской, и другими многочисленными ритуалами, которые он изучил за долгие годы, проведенные в джунглях.

Мировая слава к Дону Гилермо пришла благодаря дружбе с доктором Ханссоном, который помогал ему в налаживании контактов с людьми, интересующимися традиционной амазонской медициной. Дон Гилермо стал путешествовать по всей Южной Америке, разбогател, несколько раз его приглашали в США и Испанию для чтения лекций и лечения пациентов.

Следует сказать, что богатство испортило ему репутацию среди людей его племени. Некоторые считали его жадным и эгоистичным человеком. Другие обвиняли в шарлатанстве, несмотря на присвоенную степень Raomis (специалист по лекарственным растениям). Но Дон Гилермо не сильно беспокоился по этому поводу. Как он сам признался в своих воспоминаниях, его область деятельности находится в другом измерении, а его миссия — нести миру мудрость растений его земли и обозначить духовный путь, идя по которому, можно найти свое счастье.

Последователи дона Гилермо

Путь Гилермо Аревало в мир народной медицины, частично основанный на фундаменте типично западных культурных традиций, влиял и продолжает влиять на людей, которые под действием его личного успеха, решили стать его сторонниками и принять участие в исследованиях. Попытка Дона Гилермо основать школу для шаманов отвечала ожиданиями, которые разделяли, по крайней мере, его двоюродные братья Матео и Дон Сегундо Пангоза. Так было создано учреждение, занимающееся исследованиями и обучающее «новому амазонскому шаманизму». Эти люди из племени онайя-шипибо-конибо вместе с учениками-метисами образовали группу, которая поддерживала одну из тенденций новой народной медицины с очень глубокими корнями.

В 2004 году Дон Гилермо вместе со своей женой Соней Чукимбальки основал недалеко от города Икитос лечебный центр, который они называли «Духом Анаконды». После 2011 года центр стал называться «Анаконда Космика».

Общественная деятельность

Кроме медицинской практики Дон Гилермо ведет большую общественную работу. Одно время он пытался баллотироваться в Конгресс Перу, но снял свою кандидатуру, осознав, что не сможет сочетать политику и медицину. При всем этом политические взгляды «нового шамана» довольно запутанны и непоследовательны. Будучи не бедным человеком, он негативно высказывается об устройстве современного общества. Для борьбы с потреблением он предлагает использовать растение аяхуаска, которое сам называет «восстанием рабов». Гилермо отмечает, что каждый, кто пробует чудодейственный напиток из аяхуаски, «больше не является капиталистом или потребителем. Он освобождает себя от этого потребительского рабства».

Дон Гилермо принимает активное участие в решении экологических проблем, выступает против хищнического уничтожения лесов Амазонии. Его перу принадлежит несколько книг на тему народной медицины и о защите окружающей среды.


От автора

Скульптурный портрет шамана Дона Гилермо выполнен автором с натуры. Дон Гилермо является духовным и человеческим вождем народа Шипибо, живущего в лесах Амазонки в Перу. У народа Шипибо связь с корнями прослеживается на 3 тысячелетия вглубь истории. Опыты духовных практик и мистерий они ведут еще от инков. Дон Гилермо — учитель множества шаманов не только своего народа, но и всех, кому дана возможность заниматься духовной традицией. Его ученики по всем континентам мира лечат людей и позволяют взглянуть многим внутрь себя. Сам Дон Гилермо является шаманом и учителем высшего посвящения — Мантрея. Скульптор показывает зрителю свое ощущение мастера, который долгие годы живет во многих мирах и за внешней оболочкой которого скрыта огромная духовная сила — сила энергий и знаний, которыми мастер делится с миром. Современное скульптурное решения одеяния разворачивает перед зрителем фрагменты магических символов народа Шипибо. Скульптурный бюст парит над подставкой, выполненной из черного металла, создавая ощущение отрыва портрета от могучей материальности, которой является постамент. Образ великого мага современности как современный скульптурный портрет автор выносит на суд зрителя.


Источники:

  1. Interview with Guillermo Arrévalo, a Shipibo Urban Shaman, by Roger Rumrrill, журнал Psychoactive Drugs, 2005 Jun; 37(2):203−7.
  2. Terence N. D’Altroy, «Los Incos», ‎журнал Social Science, 2005.
  3. Giuseppe Caruso, «Onaya Shipibo-Conibo. El sistema médico tradicional y los desafíos de la modernida», Lima-Peru, 2014