Рельефы Портреты современниц 3


Рельеф портреты современниц 3:

  • Материал: композит, металл, нержавейка, масляная краска
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 108 см. ширина 200 см.

Рельефы Портреты современниц 3

В книге «Анатомия человеческой деструктивности» Эрих Фромм выявил новый тип — рыночную личность, marketing character. «Для рыночной личности весь мир превращен в предмет купли-продажи. Не только вещи, но и сам человек, его физическая сила, ловкость, знания, умения, навыки, мнение, чувства и даже улыбка». Скульптурные портреты с изображениями обнаженных женщин, выставляющих себя на продажу, иллюстрируют это явление.


Прежде чем затронуть тему проституции, отношение к которой неоднозначно в обществе, следовало бы вспомнить о классическом определении термина «маркетинг» как комплексе мер по удовлетворению нужд и потребностей человека в обмен на деньги, товар, услугу или ради собственного удовлетворения (например, благотворительность — тоже маркетинг, где в обмен человек получает удовольствие). В свою очередь человек как организм испытывает нужду в пище, воде, крове и других потребностях — без чего невозможно физиологическое существование, а потребность — то, без чего человек в принципе может прожить, но приобретает для повышения социального статуса и по другим сугубо индивидуальным причинам.

И здесь возникает дилемма — чем считать секс? С одной стороны без него невозможно существование человека как вида (т.е. продолжения рода), а с другой — человек, в отличие от животных, занимается этим не только для производства потомства, но и для собственного удовольствия или для удовлетворения партнера. Этот аспект важен для дальнейшего понимания проблемы проституции.

Почему проституцией занимаются чаще женщины, чем мужчины?

Говоря о проституции, чаще всего имеются в виду представительницы прекрасного пола. Мужская проституция, в которой мужчины оказывают сексуальные услуги женщинам, встречается гораздо реже. Говорит ли это о том, что у мужчин больше сексуальных потребностей, чем у женщин?

С точки зрения физиологов и сексопатологов, у женщин потребности в сексе не меньше, а то и больше, чем у мужчин, а ощущения от оргазма — глубже и ярче. Это было замечено еще древними. В одном греческом мифе рассказывается о том, как смертный мужчина попросил богов превратить его на некоторое время в женщину, чтобы он смог испытать ее ощущения. Боги согласились при условии, что он потом об этом никому не расскажет. После обратного превращения в мужчину этот человек был так восхищен яркостью женского оргазма, который, по его словам был во много раз приятнее, что проболтался другим мужчинам. За это был наказан превращением в змею.

Так почему же женская проституция распространена больше? По мнению некоторых социологов и феминисток, виной тому патриархат. Причем вопреки утверждению феминисток, нельзя однозначно утверждать, что женщины являются жертвами.

На самом деле в патриархальном обществе, где главенствующую роль играет мужчина, женщине труднее заработать, добиться высокого социального статуса. Продажа тела стала способом получить «свое». Проституция давно перестала быть средством заработать деньги для обеспечения нужд, хотя и такое положение вещей сохраняется в бедных странах. В более богатых обществах проституция скорее является средством для повышения социального статуса искусственным и относительно легким путем через покупку его атрибутов — драгоценностей, дорогой одежды, услуг, либо, что характерно для субкультур, особенно криминальных, через само «звание» проститутки.

Поскольку мы не можем с полной уверенностью утверждать, что потребности в сексе у мужчин выше, можно предположить, что мужчины являются … жертвами маркетинга. В патриархальном обществе культивируется мачизм и маскулинизм. Социальный статус мужчины считается тем выше, чем больше у него женщин и любовниц. По-настоящему привлекательному и успешному мужчине, как правило, не приходится прилагать усилий, чтобы добиться расположения слабого пола. Это заставляет его менее удачливых соперников, чувствовать комплекс неполноценности, искусственно завышать свои сексуальные потребности, соответственно, искать возможности их удовлетворить.

Ну а спрос, как известно, порождает предложение. Далее вступают в игру маркетинговые ходы со стороны проституток, чтобы привлечь как можно больше клиентов и/или повысить цену на свои услуги. Это делается с помощью сексуальной одежды, определенного поведения, дополнительных услуг и т. п.

Разумеется, не все так однозначно, и среди клиентов проституток встречаются успешные мужчины, которые, в принципе, могли бы получить секс бесплатно, но идут в бордели из любопытства или просто … отдохнуть. В криминальном мире такие заведения часто являются прибежищем для преступников, дельцов теневого бизнеса и т. д.

Одной из форм проституции является институт содержанок. В этом случае женщина вступает в сексуальные отношения в основном с одним мужчиной, который обязуется ее содержать в обмен на сексуальные услуги. Несмотря на то, что она обслуживает одного мужчину, браком, даже гражданским, это назвать нельзя, поскольку они не ведут общего хозяйства, не планируют рожать детей, а их отношения сводятся только к формуле «секс-деньги». Как правило, содержанок имеют мужчины, которые не могут привлечь женщин другим способом кроме как за деньги в силу различных обстоятельств — физических недостатков, нехватки времени, комплексов неполноценности.

Проституция при социализме

Та часть феминисток, которая выступает против проституции, обычно обвиняет в возникновении этого явления патриархальный капитализм. Такие феминистки чаще всего выступают с позиции марксизма и ратуют за социализм. Однако проблема в том, что они никогда не жили в социалистическом обществе и не знают о том, что в нем проституция была более массовым явлением, чем в капиталистических и бедных странах.

Валютные проститутки в странах социалистического лагеря — лишь вершина айсберга. В обществе всеобщего дефицита деньги не имели особой ценности, так как на них не всегда можно было удовлетворить свои потребности — купить качественный товар, услугу и т. д. Поэтому и для лиц занимающихся распределением дефицитных товаров и услуг деньги не имели большого значения. Тогда в СССР появилось выражение «брать натурой», т. е. принуждать к сексуальным отношениям в обмен на дефицит. Для большего успеха этот дефицит можно было создавать искусственно. Через секс можно было получить первую очередь на установку телефона, покупку ковров, получение водительских прав.

С другой стороны, многие женщины стремились занять определенное положение, которое позволяло бы им получить доступ к распределению дефицитных товаров и услуг. Несмотря на декларативное равноправие полов, в социалистическом обществе женщине пробиться в органы типа парткомов, месткомов, профкомов было гораздо труднее, чем даже в капиталистических мусульманских странах, где женщины становились главами государств (Турция, Пакистан). И зачастую путь к хорошей (в том понимании) должности лежал через постель. Таким образом, можно констатировать, что сексуальная продажность в социалистических странах процветала в более широких масштабах, чем в капиталистическом государстве, где больше ценятся деловые качества и способность зарабатывать.

Но и до появления социалистических стран, во время подъема движения за эмансипацию женщин, существовала продажность, которую проституцией не считали. Можно частично согласиться с содержанием выступления Зофии Налковской на митинге сторонников прав женщин в 1907 году, где она сказала: «Не нужда является единственной причиной и существенной чертой проституции, потому что сегодня мы сталкиваемся с нищетой в различных сферах жизни; заниматься торговлей телом является привилегией не только проституции, потому что мы, так называемые честные женщины, слишком часто продаем в наших браках помимо тела и души (…)».

Таким образом, даже сторонницы прав женщин считают, что секс для них является ни чем иным как средством добывания денег из мужчин, маркетинговым ходом, против которого им трудно устоять, как и перед покупкой любой статусной вещи — престижного автомобиля, модной одежды, сотового телефона. Хотя на самом деле особой необходимости в этом может и не быть.


Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
+7 (495) 730-89-65
Оформить заявку

Другие работы скульптора Ивана Коржева

Отзывы