После 2

Скульптурная серия рельефов После 10Скульптурная серия рельефов После 11Скульптурная серия рельефов После 12Скульптурная серия рельефов После 13Скульптурная серия рельефов После 14Скульптурная серия рельефов После 15Скульптурная серия рельефов После 16Скульптурная серия рельефов После 17Скульптурная серия рельефов После 18Скульптурная серия рельефов После 19

Характеристики рельефов После:

  • Материал: литьевой камень
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 100 см. ширина 70 см.

Краткие сведения об изображенном

Каждый из серии современных рельефов «После» решен как самостоятельное произведение, которое может рассматриваться как одиночное, так и составное, создавая то ощущение, которое закладывал автор.


Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.

Уильям Шекспир, английский драматург и поэт

В телесной красоте заключена великая сила. Благодаря ей мужчины совершают подвиги, а женщины достигают невероятных высот.

Но, как и все сущее, красота преходяща: вероятно, именно поэтому живописцы издавна стремились запечатлеть ее на своих полотнах, надеясь поймать мгновение, остановить время. И, сказать по правде, многим из них это действительно удалось…

Пышные красавицы Франсуа Буше

Любимый живописец Людовика XV и маркизы де Помпадур, француз Франсуа Буше создал уникальное творческое пространство, безмятежный мир эпохи рококо, наполненный библейскими и мифологическими сюжетами. Художник трогательно изображал дородных обнаженных нимф и амуров, сибаритствующих на природе или в роскошно обставленных спальнях на перинах. А его моделями были высокопоставленные персоны, находившие особое удовольствие в позировании без одежды.

Особенно ярко стремление мастера отразить телесную чувственность и нежность выразилось в полотнах «Пан и Сиринга» и «Купание Венеры». Сочные, пышущие здоровьем женские тела, далекие от современных канонов красоты, откровенные смелые позы, яркие насыщенные краски: на своих полотнах Буше запечатлевал цветущую красоту женского тела с предельной откровенностью — он был предельно искренним мастером.

За пикантную работу «Леда и лебедь» 1740 года, балансирующую на грани эротики и порнографии, художник подвергся жесткой критике современников. Несмотря на это, его провокационная картина, опередившая время, прошла сквозь века и сегодня вызывает лишь восхищение.

Утонченные женщины Амедео Модильяни

Художник-экспрессионист Амедео Модильяни создал впечатляющую галерею женских портретов, среди которых выделяется работа «Лежащая обнаженная» 1917−1918 гг. В 2015 году это произведение купил на аукционе миллиардер из Китая Лю Ицянь более чем за $ 170 миллионов.

Увлечение африканским искусством отразилось в творчестве Модильяни: его дамы обладают утонченными изящными и пластичными телами. Амедео нравились плавные изгибы женских силуэтов, гиперболизированная вытянутость туловища, худосочность лиц.

Образы, созданные Модильяни, в частности, под влиянием ставшей для него роковой модели Жанны Эбютерн, отличаются возвышенностью и даже нереальностью. В этом и заключается их непреходящее обаяние.

Честное искусство Сюзанны Валандон

Французская художница Сюзанна Валандон (1865−1938) признавалась, что пишет людей с целью их узнать. Строгий живописец, первая дама, которую приняли в союз художников Франции, не обещала приходящим к ней женщинам красивые портреты. «Я немедленно их разочарую», — отрезала она.

Создавая образы обнаженных леди, Валандон будто подсматривала в замочную скважину. Женщины на ее полотнах не позируют, а живут обычной жизнью — играют в карты, принимают ванну («Ванна», 1908), нежатся на природе («Обнаженные», 1919). Это придает творениям француженки естественность и искренность.

Валандон никогда не стремилась приукрасить реальность и показать ее с более привлекательной стороны: эта довольно жесткая по своему нраву дама не любила «красивость» и лесть. Наметанный глаз проницательной художницы подмечал все достоинства и недостатки женских фигур, благодаря чему ее работы воспринимаются особенно остро и живо.

Болезненное творчество Пабло Пикассо

Испанец Пабло Пикассо, основоположник кубизма, на протяжении всей жизни размышлял о смысле существования и сексе, внедряя в свои экстравагантные работы скрытые глубоко внутри его души болезненные желания и страхи.

Мощное половое вожделение стало двигателем, катализатором искусства великого испанца: странные контрастные женские образы появились на свет благодаря именно ему.

Рассмотрим броское полотно Пикассо «Большая обнаженная в красном кресле» (1929). На ней мастер изобразил свою супругу Ольгу Хохлову.

Во время создания картины семья Пабло переживала не лучший период: новой музой художника стала юная Мария-Тереза Вальтер, что отразилось на видении творцом собственной жены. Прежде идеализированные, отныне изображения Ольги стали сюрреалистичными, а фигура — неестественно деформированной.

Несмотря на очевидное уродство созданного Пикассо образа, картина гипнотизирует зрителя яркими контрастными цветами и плавными текущими линиями, создающими ощущение движения пространства. И сквозь сотворенный кистью мастера хаос проступает красота…

Нервные образы Эгона Шиле

Австрийский живописец-экспрессионист Эгон Шиле (1890−1918) воспринимал мир крайне эмоционально, что читается в его работах, в том числе и эротического содержания.

Рожденные фантазией молодого художника образы буквально пропитаны страданием: они недвусмысленно намекают на беззащитность человека перед окружающей действительностью.

Обнаженные грации Шиле, написанные тонкими дрожащими линиями, рахитичные и истощенные, больше напоминают не одушевленных существ, а дикие растения.

Эгон открыто демонстрировал зрителю эстетику безобразного. То, что для большинства обывателей ненормально и болезненно, для Шиле по-своему красиво, а главное — наделено определенным настроением, глубоко психологично.

Полотна «Дружба» (1913), «Семья» (1918), «Сидящие женщины» (1918) — это произведения тонко чувствующего, темпераментного мастера, не приукрашивавшего действительность и бывшего абсолютно честным перед зрителем.

Собственная реальность Люсьена Фрейда

Художник из Великобритании Люсьен Фрейд не желал творить по созданным кем-то правилам и изображать женские прелести согласно академическим канонам. Его «авторская» красота выразительная, фактурная и — довольно спорная.

Фрейду нравилось изображать обнаженных дам во время сна, как, например, на картине «Социальный смотритель спит» (1995). Мы видим тучную и не слишком привлекательную даму, прикорнувшую на кушетке. Полотно выдержано в блеклых зеленоватых тонах и на первый взгляд даже вызывает инстинктивное отторжение. Несмотря на это, творение ушло «с молотка» по невероятной стоимости — за $ 33 600 000.

Люсьен был мастером психологического портрета. Состояние героинь своих полотен он называл состоянием животного в клетке. На первый план в творчестве британца вышел не эротизм, а подчеркнутая уязвимость тела человека, его беззащитность, которая становится еще более очевидной во время сна.

Реализм Гарри Холланда

Наш современник, британец Гарри Холланд — один из самых популярных и всенародно любимых живописцев современности. Мастер разработал собственный уникальный стиль: изюминка его работ — в предельной реалистичности, сочетающейся с технической точностью и двусмысленностью поведения персонажей.

Тела изображенных Холландом девушек действительно прекрасны, они обладают естественной, правдивой, здоровой красотой. Художник не придает серьезного значения миру, окружающему его моделей: внимание зрителей концентрируется на интересных позах и таинственных взглядах красавиц, которые кажутся не написанными художником, а запечатленными фотографом.

Живая красота Бориса Кустодиева

Жизнеутверждающая, оптимистическая, полнокровная — такими эпитетами хочется охарактеризовать красоту прелестниц, которых писал русский художник Борис Кустодиев (1878−1927).

Его бытовые женские портреты влюбляют в себя с первого взгляда. Любуясь полотном «Русская Венера» (1921), так и хочется перешагнуть раму картины и оказаться в густо натопленной бане рядом с золотоволосой и румяной красавицей. Красота по-кустодиевски — это радость жизни, умение получать удовольствие от самых простых вещей, например, таких, как купание.

«Красавица» (1915) — еще одна работа мастера, на которой изображена обнаженная дама, на этот раз — только что проснувшаяся купчиха, восседающая на перинах в расслабленной позе и улыбающаяся собственным мыслям.

В этой картине сочетаются элементы лубка и неоклассицизма, ее насыщенные сочные тона поднимают настроение.

Прототипом «Красавицы» стала пышнотелая актриса Фаина Шевченко: худые женщины, признавался художник, на творчество не вдохновляют.

…Худосочные и полные, счастливые и растерянные, откровенные и скрытные: все женские образы, созданные художниками, по-своему интересны и прекрасны. Самое главное, чему должен научиться преданный созерцатель, — не относиться к творчеству любого мастера предвзято, даже если его представление о красоте не совпадает с точкой зрения зрителя, и восхищаться Искусством во всей его гармонии — и противоречивости.


Источники:

  1. Кристиан Паризо. Модильяни. Текст, 2008.
  2. Анри Жидель. Пикассо. Молодая гвардия, 2007.
  3. В. Н. Докучаева. Жизнь в творчестве. Изобразительное искусство, Москва, 1991

Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
+7 (495) 730-89-65
Оформить заявку

Другие работы Автора