После 3

Скульптурная серия рельефов После 20Скульптурная серия рельефов После 21Скульптурная серия рельефов После 22Скульптурная серия рельефов После 23Скульптурная серия рельефов После 24Скульптурная серия рельефов После 25Скульптурная серия рельефов После 26Скульптурная серия рельефов После 27Скульптурная серия рельефов После 28Скульптурная серия рельефов После 29

Характеристики рельефов После:

  • Материал: литьевой камень
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 100 см. ширина 70 см.

Краткие сведения об изображенном

Современная скульптура может быть решена как круглая скульптура, так и выполнена в технике рельефа. Современный рельеф «После» является зримым доказательством этого.


Не та красива, у которой хвалят руку и ногу, а та,

у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами.

Сенека, римский философ

Очертаниями женского тела можно любоваться бесконечно. Наверное, с этим утверждением согласятся все мужчины, да и дамы тоже.

Поэтому творчески одаренные личности во все времена стремятся запечатлеть совершенство дамских прелестей, используя доступные им выразительные средства. Скульпторам «служат» оживающие в их руках мрамор и дерево, глина и гипс, художникам — верные кисти и краски. Однако особое восхищение вызывают произведения литераторов, которым с помощью «невидимых» слов удается создавать зримые образы, пробуждающие воображение. Обратимся к самым ярким из них.

Александр Пушкин: гений чистой красоты

Женщины нередко фигурируют в стихотворениях классика русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина, и они неизменно вызывают у поэта восторженные чувства. В некоторых строках гения читаются даже поклонение и трепет перед дамой, а иногда стихотворец признается, что не в силах совладать с собой: всепоглощающая сила красоты побеждает волю поэта.

Зачем я ею очарован?

Зачем расстаться должен с ней?..

Это строки из стихотворения Пушкина «Зачем я ею очарован», которое заканчивается неожиданным и очень мощным по силе воздействия на читателя эротическим пассажем. Поэт описывает «полные чувством глаза» прелестницы, а затем вспоминает, как она искусно:

Из-под накрытого стола

Мне свою ножку подала.

Гениальному поэту достаточно было лишь несколькими словами обрисовать ситуацию заигрывания влюбленных друг с другом, чтобы воображение «заработало» и дописало портрет музы Александра Сергеевича.

Животрепещущее отношение стихотворца к женской красоте читается в стихотворении «Красавица». Пушкин пишет, что, повстречавшись с ней, ты вдруг невольно останавливаешься в богомольном благоговении, называет ее «святыней красоты».

Итак, по Пушкину, женское очарование имеет божественное происхождение.

Алексей Кольцов: сплошной восторг

Русский поэт XIX века оставил потомкам красивые искрящиеся стихи, воспевающие женскую красоту.

В своем произведении «Красавице» стихотворец традиционно восторгается устами и ланитами прекрасной девы, но не забывает упомянуть и другие не менее волнительные части ее тела, например, нежную шею, по которой зефир разбрасывает пышные кудри, а также лебяжью грудь, вздыхающую девственной и, по словам Кольцова, святой любовью.

И снова мы сталкиваемся с преклонением поэта перед женской красотой: он готов, преклонив колени, сгореть полностью, «как огнь степной», будучи в немом забвении…

Валерий Брюсов: устами символистов

Признается во власти женской красоты над «рабами» и Валерий Брюсов, русский поэт-символист.

В стихотворении «С губами, сладко улыбающимися…» он дает портрет настоящей хищницы с усвоенными у тигриц порывами и медленностью газелей, с изгибами тела, «жадно впитывемыми», перед красотой которой невозможно устоять. В заключительных строках поэт называет лирическую героиню владычицей, которая «над толпой рабов испытываемых» являет свою власть.

Однако, как ничто не вечно в нашем мире, красота, и страсть тоже преходящи. Об этом поэт рассуждает в стихотворении «Та же грудь». Он признается, что «ночные слова» давно «охладели, давно окаменели» и снова приводит образное описание женского тела — в классическом для символистов духе.

Эти груди, что спруты, тянулись ко мне ли?

Этих бедер уклоны я ль целовал?

Груди как спруты — на удивление сильное сравнение, вы согласны?

Поэзия Древней Индии: откровение Востока

Утонченные поэтические миниатюры Амару, индийского стихотворца XVIII века, звучат намного откровеннее. Пылающий страстью поэт откровенно восхищается нежностью женского тела и в мельчайших подробностях от лица девушки описывает прелюдию к половому акту.

… И на грудь свою жарче огня

Меня возложил он ловко

И, губы кусая, лаская, дразня,

Ногами стянул одежду…

Волнующие строки оставили и анонимные древнеиндийские поэты. В них груди женщины — горы, «живот — стремнина», а бедрам золотые — сравни берегам.

Отождествление тела женщины и природы получилось весьма любопытным. Далее стихотворец уточняет, что на таких «неровностях» представителям сильного пола очень легко потерять голову.

Акико Ёсано: женский взгляд на женскую красоту

Японская поэтесса начала ХХ века Акико Ёсано выпустила несколько стихотворных сборников, была теоретиком поэзии танка, выступала как литературный критик, прозаик и переводчик.

Некоторые стихотворения японки посвящены женским прелестям. Их особенность — яркая и точная образность, передающая свойственное жителям Страны восходящего солнца тонкое восприятие мира.

Например, в произведении «Белеют плечи мои…» автор описывает свое купание в деревянной бадье. И пишет о плечах следующее:

…Некто подумает, увидав:

Белых лилий бутоны

Распустились.

Некоторые творения Акико, такие, как «Груди сжимая…», предельно откровенны и эротичны. В нескольких строках заключена мощная энергетика плотского вожделения. Героиня этого очерка отшвыривает ногой «покров заветной тайны», и вслед за этим автор восклицает:

О, как же густо багрян

Тот сокровенный цветок!..

Как мы видим, женщины не отстают от мужчин в своем восхищении красотой тела представительниц прекрасного пола.

Слово прозаикам

Ну а что же прозаики? Знает ли мировая литература яркие описания женских прелестей?

Безусловно. Писатели разных эпох составили описание очаровательных женских образов, которые во время чтения буквально оживают перед глазами книголюбов.

Возьмем, например, портрет Эсмеральды из романа французского писателя Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Мастер прозы восхищался наивностью и непорочностью молодой красавицы.

Гюго обратил внимание читателей на ее крошечную ножку, типичную для андалуски, на тонкий стан девушки, за счет которого она казалась выше, чем была на самом деле. Вот какими эпитетами мастер прозы наделяет Эсмеральду, танцующую на персидском ковре: хрупкая, «быстрая, как оса», черноволосая, облаченная в золотистый корсаж, плотно облегавший ее талию. «В пестром раздувавшемся платье… она казалась существом воистину неземным…»

Русский писатель-фантаст Иван Ефремов по праву считается певцом женской красоты. Так, в своем знаменитом произведении «Лезвие бритвы» он писал о ней как о высочайшей степени целесообразности.

«Каждая красивая линия, форма… — это… решение, выработанное природой», причем вынесенное за множество тысяч лет естественного отбора, — считал писатель. Также Ефремов устами своих героев призывал различать красоту и понятие красивости. Если первое — это «отношение художника к жизни», то второе — лишь то, что считают красотой люди простые, чей вкус плохо развит.

Рассуждая о прелестях женского тела, писатель высказывал следующую мысль: чистый незамутненный образ дамы не должен иметь специально подчеркнутые, выраженные особенности ее пола. В новой реальности, полагает герой Ефремова-фантаста, дамы будут похожими на мужчин — с юношеской стройностью, тонкостью, и станут для них верными товарищами и спутницами.

Есть у мастера и более подробное описание телесной красоты, которую он считал воплощением активности, энергичности. По Ефремову, красивы блестящая кожа, чистые глаза и яркие губы, густые волосы и прямая осанка, а также гордая посадка головы, то есть признаки физического здоровья и «хорошего обмена веществ». Поспорить с этим трудно: действительно, все, что описал прозаик, не может не нравиться.

Максимально детально обрисовал восхитившую его женщину француз-реалист Эмиль Золя в произведении «Нана». Кстати, снова не обошлось без упоминания всемогущества дамского тела.

Золя подарил читателю портрет величественной красавицы, появившейся на сцене практически обнаженной, в небрежно наброшенном на плечи газовом покрывале, ткань которого «не скрывала ее покатые плечи». Вот, как рисует ее белоснежное тело писатель: «светлая кожа», «упругая грудь амазонки», «полные ляжки», «широкие, сладострастно колыхающиеся бедра». Золя сравнивает свою героиню с Венерой, которая едва появилась из пены, чей покров — лишь ее шевелюра. Отмечает он и золотистый пушок, виднеющийся на ее подмышках. Обратите внимание, какое важное значение имеет, казалось бы, мелкая и незаметная деталь для создания запоминающегося женского портрета.

Не менее внимательны к деталям и наши современники, прозаики XXI века, например, французский писатель Фредерик Бегбедер.

В знаменитом романе «99 франков» мастер высказывает любопытную мысль, что «женственное тело состоит из множества элементов», весьма приятных для мужчин-созерцателей. А именно — хрупких и смуглых щиколоток, лакированных ногтей, ямочек на щечках и над ягодицами, а также соблазнительных изгибов, которые находятся на икрах и талии, розовой кожи всяческих оттенков на скулах, коленях, пятках и — интимно — между ног. Автор замечает, что «внутренняя сторона рук остается белоснежной — и нежной, как чувство, которое они вызывают».

Нежность и страсть, восторг и поклонение, трепет и, конечно же, любовь — все это получают красавицы, то есть все представительницы прекрасного пола на свете, поскольку, как известно, некрасивых женщин на свете не бывает, а красота — красота всегда заключена в глазах смотрящего.


Источники:

  1. А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М, ГИХЛ, 1959−1962.
  2. В. Брюсов. Собрание сочинений в 7 томах. М, Художественная литература, 1973.
  3. В. Гюго. Собор Парижской Богоматери. Азбука СПб, 2019.
  4. Ф. Бегбедер. 99 франков. Азбука СПб, 2015.

Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
+7 (495) 730-89-65
Оформить заявку

Другие работы Автора