Часто бывает, что искусство вдохновляет узнать больше об изображенном предмете, найти дополнительную информацию, изучить материал, то есть, искусство играет просветительскую роль. Однако свойство человека — развивать не только интеллектуальные и духовные способности, но и умения сопереживать, выражать человеческие качества, пытаться понять других.
Глядя на триптих, зритель поневоле задумывается, а кто же эти женщины, чем они живут, чего ждут, о чем думают в изображенный на рельефе момент. Мы заглядываем в каждый из трех миров, наглядно представляем себе комнату, вид из окна, шум или наоборот тишину. Зная, какое это время суток — утро, день или вечер — мы выстраиваем целый образ женщины с ее настроением и мыслями, догадываемся, что она делала до и будет делать после изображенного момента, угадываем ее возможный вид деятельности, наличие или отсутствие любви и семьи, черты характера, увлечения — что угодно. Произведение оживает, когда на задумку автора накладывается восприятие каждого зрителя.
Тем не менее, сквозная тема этих рельефов — одиночество, которое существует в контексте мира вокруг. Человека может окружать любая обстановка, любые достижения цивилизации, большой город, индустриальный пейзаж — но наедине с собой, когда сняты одежды и покровы, человек бывает беззащитно одинок.