Торс

img_0018img_0045img_0046img_0048img_0050img_0051

Материал: керамика

Размеры: 12×8х7

Своеобразная вариация изображения торса, отличная от строгих рамок жанра наличием ног, почти фигура. Однако с точки зрения образной структуры произведения, скульптура вполне адекватна задачам, поставленным перед формой такого рода — передаче имперсонального физического усилия, выражающего некие движения духа. Отвлеченность формы лишь обогащает поле тех многозначных аллегорий, которые открываются за сложной композицией, богатой ритмикой пластики. Несомненным остается мощное волевое усилие — движущий фактор эмоционального напряжения, которое изнутри питает форму энергетикой. Обнаженный торс сидящей с подтянутыми ногами мужской фигуры исполнен откровенной динамики. Плотная лепка объемов, разнонаправленные ритмы, напоминающие взрыв, напряжение мускулатуры, словно противостоящей этому центробежному движению, выдают образ героический. Насыщенная красно-коричневая тонировка добавляет к нему чувство накала, горячности схватки, а винтообразная ритмика определяет сложный внутренне обусловленный характер физического движения. Природа этого воинствующего динамизма остается не конкретизированной, но обращение к такому типу изображения как торс, становится формой аллюзии на античную скульптуру, априори облагораживающей тему драматической схватки.

Краткие сведения об изображенном

ТОРС (от итал. torso) — в изобразительном искусстве: скульптурное изображение тела человека, обычно, без конечностей. Античные скульптурные торсы представляют собой сохранившиеся части статуй. Со второй половины XIX в. торсы нередко становится самостоятельной темой символически нагруженных произведений.

Другие работы Автора