После

Скульптурная серия рельефов ПослеСкульптурная серия рельефов После 1Скульптурная серия рельефов После 2Скульптурная серия рельефов После 3Скульптурная серия рельефов После 4Скульптурная серия рельефов После 5Скульптурная серия рельефов После 6Скульптурная серия рельефов После 7Скульптурная серия рельефов После 8Скульптурная серия рельефов После 9

Характеристики рельефов После:

  • Материал: литьевой камень
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 100 см. ширина 70 см.

Краткие сведения об изображенном

Скульптурная серия рельефов «После» представляет 9 панно 320 см х 210 см, выполненные в технике низкого рельефа. Фоны сделаны фактурным скульптурным решением с последующим серебрением. Фигуры решены в единой плоскости с незаметным рельефом. Общая идея панно заключается в любовании скульптором красоты и графики частей женского тела. Несмотря на разные физические составляющие, автор в каждом женском торсе видит красоту создания мира. В каждом рельефе видны и мать, и любовница, и подруга, и та красота, которая толкает мужчин на подвиги.


Красота женского тела в скульптуре

Никакая внешняя прелесть не может быть полной,

если она не оживлена внутренней красотой.

Виктор Гюго, французский писатель

Что такое красота? Справочники говорят о ней как о неутилитарной категории, обозначающей совершенство. Иными словами, красота — это гармоничное сочетание различных аспектов, доставляющее эстетическое наслаждение.

Прелесть женского тела неизменно вызывает восхищение у мужчин и зависть у самих женщин. Однако представления о красоте дамского силуэта у всех разнятся: кому-то нравятся корпулентные красавицы, других восхищают леди-тростинки. И в глазах каждого зрителя тело объекта желания совершенно.

Скульпторы обладают действенными выразительными средствами для воплощения собственных представлений об идеале женской красоты: камнем, в который мастера вдыхают жизнь, податливым гипсом, одушевленным деревом, гуттаперчевым металлом… Предлагаем прогуляться по галерее женских образов и полюбоваться эффектными прелестями красавиц, воплощенными в произведения искусства творцами разных времен.

Красота чувственная

Великим мастерам удается не только придать пластичность твердым материалам, но и наделить чувственностью сотворенные из них образы.

Обратимся к статуе «Экстаз святой Терезы» (1647−1652) работы Джованни Лоренцо Бернини — итальянского скульптора, стоявшего у истоков стиля барокко.

Виртуозно работая с мрамором, ваятель буквально превращал его в человеческую плоть. Передавая «религиозный экстаз» женщины, который она испытала благодаря проткнувшему ее стрелой ангелу, он вложил в скульптурный ансамбль и очевидный эротический подтекст. Несмотря на то, что тело Терезы скрыто под тонко проработанными складками одежды, на ее прекрасном утонченном лице читается блаженство и наслаждение. А красота силуэта святой проступает сквозь струящуюся ткань.

Теперь же рассмотрим другое произведение Бернини — «Похищение Прозерпины» (1621−1622). Скульптурная группа создана на основе древнегреческого мифа: он повествует о том, как суровый владыка подземелья Аид похищает прекрасную девушку.

На этот раз мастер позволил нам любоваться красотой обнаженного тела античной красавицы. В ее динамичной и драматичной позе «звучит» отчаяние, смешанное с эротизмом. Плавные изогнутые линии, привлекательные складки на теле приятно тревожат и пробуждают эротические фантазии.

Красота нежная

Совершенно иной предстает перед зрителем красота Венеры, воплощенная в скульптурной композиции «Венера и Адонис» (1795). Ее автор — итальянский скульптор XVIII-XIX веков Антонио Канова.

Мастер обратился к греческой мифологии и изобразил влюбленных, нежно прильнувших друг к другу. Скульптору удалось передать чистую, нежную, лишенную страстных порывов красоту богини любви: ее мягкий силуэт излучает спокойствие и гармонию взаимного чувства.

Великий французский скульптор XIX-XX вв. Огюст Роден в скульптурной композиции «Вечный идол» также смог воплотить прекрасное ощущение нежности, причем в очень интимный момент — во время занятия любовью.

Обнаженная девушка возвышается на камне, а любовник нежно ласкает ее тело. Красота ее обнаженного тела выглядит естественной и хрупкой: даже если страсть и желание охватили красавицу, они остаются скрытыми от глаз посторонних.

Красота победоносная

Автор одной из самых ярких древнегреческих статуй — Ники Самофракийской — неизвестен. К сожалению, история скрыла от нас имя создателя скульптуры, передающей грандиозную, волевую, монументальную красоту богини победы.

Известно, что мраморную статую воздвигли на отвесной скале жители греческого Родоса в честь победы над сирийским флотом. Ника возвышалась на пьедестале в форме носа корабля и будто бы сливалась с ним.

Мощная фигура богини лишена головы. Однако даже этот нюанс не мешает любоваться страстной красотой ее тела, наполовину спрятанного под развевающейся одеждой, предстающего перед нами в безудержном движении вперед…

Красота элегантная

Перенесемся в современность и обратимся к работам Филипа Джексона — шотландского мастера, официального придворного скульптора Елизаветы Второй, заслуженного обладателя множества наград.

Джексон творит чудеса с бронзой. Завораживающие женские статуи, которые автор располагает под открытым небом, поражают воображение.

Женская красота в исполнении виртуозного шотландца воплощена в гипертрофированно утонченных фигурах длинноногих леди, порой в совершенно фантастических одеяниях. Любуясь творениями Джексона, сомневаешься в земном происхождении его работ.

По словам самого скульптора, его произведения — это импрессионистическая визуализация образа, навеянного венецианскими карнавалами XVII-XVIII столетий. Зачастую обезличенные женщины Филипа словно вырастают из земли или вовсе парят над ней. Изысканную красоту его прелестниц подчеркивает необычная фактура статуй, похожая на камень, бурный поток лавы или кору дерева.

Красота спортивная

Нельзя не упомянуть и знаменитую скульптурную серию «Девушка с веслом», выполненную в духе советского реализма мастерами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко.

Первую статую Шадр создал по заказу архитектора Александра Власова для украшения ЦПКиО им. Горького. Скульптор изобразил 12-метровую обнаженную пышущую здоровьем спортсменку с веслом в руке. Фигуру установили в парке в 1935 году, однако руководству ЦПКиО она показалась чересчур громоздкой, и работа была перевезена в Луганск.

Годом позже скульптор создал аналогичную скульптуру, но высотой 8 метров. Автор работал с тонированным бетоном. Новая «девушка с веслом» получилась менее сексуальной, хотя ее силуэт стал более утонченным.

Любопытно, что в том же 1936 году скульптор Иодко создал свою версию статуи образцовой советской спортсменки для парка водного стадиона «Динамо», которую «одел» в купальник. Именно эта скульптура впоследствии была скопирована многочисленными подражателями, «плодившими» гипсовые копии для парков Советского Союза.

Красота утрированная

Работы нашей современницы, уроженки Нормандии Мари-Мадлен Готье (Marie Madeleine Gautier) могут вызывать разные эмоции, вплоть до отторжения. Однако даже столь противоречивая, утрированная, непропорциональная красота изображенных мастером женщин никого не оставляет равнодушным.

Творчество Мари-Мадлен — это праздник женственности. Дамы Готье наделены осиными талиями и весьма внушительным массивным низом. Их фигуры из бронзы или смолы напоминают вытянутые груши либо капли воды. Автор проводит эксперименты с формой и пространством, исследует их взаимосвязь и ставит перед созерцателями любопытную задачу — увидеть гармонию и баланс в кажущихся непропорциональными, лишенными равновесия телах.

Красота материнская

Необычно и притягательно смотрятся дамы в исполнении Франциско Суниьига, одаренного скульптора из Коста-Рики. Его женщины не соответствуют общепринятым стандартам красоты — они далеки от пресловутых 90−60−90, их фигуры тучны, массивны, тяжеловесны.

Но именно в этом и заключается особое обаяние созданных мастером скульптурных образов необъятных индейских дам, воплощающих материнское начало.

Больше всего в произведениях Франциско подкупает искренность: крайне достоверно изображенные им гигантские ляжки и массивные груди не вызывают отторжения. Это природная, плотская женская красота, которая всегда актуальна.

Красота фантастическая

Современные мастера обожают эксперименты и постоянно ищут оригинальные выразительные средства для воплощения женской красоты. И, надо сказать, это им прекрасно удается!

Например, шотландец Энди Скотт — автор 10-метровой металлической статуи русалки. Скульптор объединил в одном образе черты женщины и рыбы, и в этом синтезе, бесспорно, чувствуется сила красоты.

Скульптор-провокатор Марк Куинн не оставил зрителям простора для фантазии: его скульптуры «Сфинкс» и «Сфинкс-2» наделены чертами знаменитой модели Кейт Мосс — утонченной, по-мальчишески грубоватой и слегка порочной.

И напротив, медитативная работа «волшебника» из Китая Юансиня Ляна (Yuanxing Liang) «Персиковая девушка» — собирательный женский образ, говорящий о непознаваемости женской красоты, ее неразрывной связи с природой, Космосом, Творцом.

Умение не только видеть прекрасное во внешнем облике, но и мысленно проникать в скрытую суть образов поистине бесценно. И мы обретаем его, любуясь работами скульпторов — творцов, одаренных способностью видеть и творить Красоту.


Источники:

  1. Тарханова С. Лоренцо Бернини. Франческо Борромини. Издательство «Комсомольская правда», 2016.
  2. Федотова Е. Канова. Художник и его эпоха. Издательство «Республика», 2002.
  3. Савостина Е. Всесильный случай. Великие моменты в греческой археологии. Издательство «БуксМАрт», 2016.

Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
+7 (495) 730-89-65
Оформить заявку

Другие работы Автора