Упоминание собак заключает трактат «Перек Шира», в котором каждое живое существо возносит хвалу Творцу.
Собаки говорят:
כלבים אומרים: באו נשתחוה ונכרעה, נברכה לפני יי עשנו
«Боу ништахавэ венихраа, ниврэха лифней А-донай осэну».
(Теилим 95:6)
«Придите, падем ниц, склоним головы и преклоним колени перед Г-сподом, сотворившим нас».
Зависть есть корень убийства.
Иоанн Златоуст
О первом в истории Земли братоубийстве рассказывают Свитки Мертвого моря, так называемые Кумранские рукописи, составленные в I веке новой эры. Более двадцати древних документов повествуют историю о Каине и Авеле, причем Каин выступает как прародитель зла, а Авель как первая жертва.
В одной из легенд говорится, что Бог сослал Каина на Луну, и даже имеется символический рисунок на эту тему. Согласно легенде, в полнолуние хорошо виден силуэт Каина, убивающего своего брата.
В древнейших же документах, в ветхозаветном послании Моисея, встречается упоминание о Псах Господних:
Четыре верных стража послушных воли Всевышнего спасли душу Авеля от злых духов после его смерти.
В то время, как верные Псы Господни сопровождали бессмертную душу Авеля на небеса, Всевышний наложил на Каина проклятие: «Проклят ты от земли, принявший кровь убитого тобой брата». И, как говорится в Ветхом Завете, «исказились черты лица Каина, и каждый человек или зверь могли увидеть печать на его лице». Так появилось выражение «каинова печать» — выражение скорби, печали и отчаяния одновременно.
Позже, когда завел Каин жену и детей, стала его семья продвигать прогресс. Все сыновья Каина были изобретателями, но не любили ветвь Каинову в народе из-за того, что его потомки совершали свои открытия за счет угнетения себе подобных и уничтожения природы. В Библии записано: «Пошло от Каина племя нечестивых людей…».
Традиционно считается, что род Каина, состоявший из семи колен, не был спасен во время Всемирного потопа, а бессмертная душа Авеля преследовала души умерших потомков Каина.
О псах Господних, спасших душу Авеля и описанных в древнем фольклоре иудеев, и о Псах Господних-доминиканцах написано два исторических романа, каждый из которых исполнен глубокого символизма.
«Псы Господни» — исторический роман итальянского и английского писателя Рафаэля Сабатини, написанный в 1920-х годах и посвященный эпохе англо-испанской войны XVI века. Причины войны таятся в неприятии римским католичеством еретических движений в Англии. «Псы господни», представители Ордена доминиканцев, отправляются на войну вместе с армией испанского короля Филиппа II с целью наказать английскую королеву Елизавету за ее противостояние официальной церкви.
«Псы Господни» в романе Сабатини — воплощение жестокой инквизиции. На фоне исторических событий развивается увлекательная любовная линия. Благородные герои и прекрасные дамы, прошедшие через тяжелейшие испытания, сохраняют истинную веру и свои чувства.
«Псы Господни» — последний роман Валентина Пикуля. Написано произведение было в 1989 году, перед самой смертью писателя, после которой оно ушло в архив, где и пролежало два года. Обнаруженный роман позднее был издан вдовой писателя Антониной Пикуль и получил заслуженное признание понимающего читателя.
О чем идет речь в произведении одного из лучших писателей современности? О зарождении и становлении Ордена иезуитов, о его основателе — испанском дворянине Игнатии Лойоле, но, главное, — об основах католической религии и веры вообще.
Пикуль, создавая роман, тщательно и скрупулезно изучал источники, знакомился с редчайшими документами. Более всего писателя интересовал вопрос проникновения в Россию «Псов Господних», как называл он монахов Ордена иезуитов за их слепую преданность римскому духовенству. Эпиграфом к своему последнему роману Пикуль сделал слова Джордано Бруно, сказанные перед смертью: «Смерть в одной эпохе дарует мне жизнь во всех веках грядущих».
Автор определил жанр романа «Псы Господни» как историческую панораму, а первую из двух книг назвал «На кострах», много внимания уделяя духовным принципам инквизиции. В произведении проводится уникальная историческая аналогия между средневековым иезуитским Орденом и деяниями опричников Ивана Грозного, которые, как известно, сделали своим символом мертвые песьи головы.
Валентин Пикуль гениально раскрыл роль религии в судьбах целых народов на двух исторических примерах и посвятил свое произведение известному писателю-антифашисту Ярославу Галану, убитому украинским националистом, членом повстанческой армии, в 1949 году.
В одной из глав монахи-иезуиты на вопрос путешественника, кто они, отвечают: «Мы не люди, мы Псы Господни, и послал нас Великий Рим, чтобы страх внушать еретикам и чтобы прозрели души от лютеранской ереси». Псы Господни у Пикуля разительно отличаются от аналогичных персонажей в Ветхом Завете и в тоже время имеют много общего: непосредственно связаны с такими понятиями, как Смерть, Убийство, Зависть.